Бизнес процесс "Статусы перевозки".
Процесс логистического оператора. На основании поручения клиента, ЛО формирует заявки (поручения) для подрядчиков (грузоперевозчиков), те в свою очередь подтверждают заявки и в процессе перевозки информируют ЛО о состоянии (статусах) перевозки, путем отправки водителем быстрых СМС, которые импортируются в бизнес процесс. Благодаря этому ЛО имеет оперативную информацию о состоянии перевозки, может реагировать на инциденты, задержки, корректировать график перевозки. Бизнес процесс может быть задействован в случает отсутствия (дороговизны или не целесообразности) установленных технических средств мониторинга подвижного состава.
Задачи бизнес процесса:
1. Создать заявку. В данной модели заявка создается, но может быть с получена из другого бизнес процесса как задание.
2. Выбрать подрядчика. Исходя из параметров поручения клиента (география доставки, характеристика груза), а также рейтинга подрядчика, выбирается перевозчик.
3. Отправить поручение подрядчику. Система отправляет перевозчику поручение для получения подтвержлдения.
События процесса.
1. Подрядчик присылает подтверждение или отказ. В случае задержки с ответом (срок ответа содержится в поручении), системы высылает подрядчику уведомление о отказе в заявке.
2. Установить график перевозки. В случае необходимости первоначальный график перевозки может быть изменен.
3. Получить статус перевозки. Система импортирует (СМС сервер) сообщения о статусах перевозки. В предложенной модели статусы заносятся непосредственно в систему.
В случает отсутствия информации о статусах (отклонение от графика перевозки) система ставит задачу менеджеру разобраться с просрочкой - уточнить состояние перевозки и в случае инцидента (поломка, авария...) поменять подрядчика.
В завершении перевозки менеджер ЛО оценивает качество работы подрядчика по конкретной перевозке (если все статусы в графике это может делать система автоматически).